Главная
Блог

Теплый пол не греет?

09.07.2021

Теплый пол не греет?

Потратили немалые деньги, разворотили каждую комнату, так надеялись на комфортные условия без проблем – а по факту оказывается, что хваленый теплый пол едва тепленький. Или вообще не греет. Такое случается или сразу после монтажа, или после значительного перерыва в эксплуатации системы. Неприятно, спору нет – но это еще не значит, что предстоит дорогой ремонт. Неисправности у таких систем бывают разные, как и способы исправления.

Проще всего сразу обратиться к специалистам. Мастера быстро приедут со своим оборудованием, сделают диагностику системы и найдут все дефекты, поломки и пр. А потом так же быстро приведут все в порядок. Только будет это недешево. Зато надежно и очень оперативно – если время не терпит, вариант с помощью профессионалов вне конкуренции. Проанализировать состояние системы и найти неисправности можно и своими силами. Тем более, что типичные причины неправильной работы теплого пола давно выявлены практикой эксплуатации. Это, разумеется, не гарантия успешного ремонта в конкретном случае, но вероятность довольно высока.

 

Самые частые причины поломок: 

  • ошибка при выборе кабеля;
  • слишком тонкий слой термоизоляции;
  • ошибки либо брак при монтаже теплого пола;
  • повреждения системы;
  • проблемы с электропитанием;
  • сбои оборудования.

 

Пойдем по порядку. Параметры кабеля должны соответствовать не только нагрузке в контуре, но и техническим условиям в помещении, где монтируется теплый пол. Ошибки при расчете мощности, площади настила, толщины изоляции – все это сразу сказывается на результате: как будет греть готовый пол. Профессиональная помощь заключается в проверке всего контура, а устранять неполадки можно и своими силами – по рекомендациям проверявших мастеров. К сожалению, практика подтверждает значительный риск некомпетентного исполнения такой системы обогрева: это касается как изначальных расчетов, так и монтажа. Еще очень благоразумно не отмахиваться от советов специалистов на этапе выбора системы и комплектации, перед покупкой.

Неправильный монтаж, по любым причинам (нарочно или нечаянно), обычно проявляется сразу: когда готовую систему включают первый раз, она или сразу выключается, или показывает результат, не соответствующий ожиданиям. В первом случае почти наверняка термодатчик поставлен слишком близко к нагревателю.

От повреждений тоже никто не застрахован. Причем на любом этапе: можно купить уже поврежденные комплектующие, повредить по дороге или при хранении, во время монтажа или уже потом. И готовый пол тоже не является абсолютной защитой для системы обогрева. Так, провода нередко повреждают при заливке или укладке покрытия пола. Для проверки систему отключают от регулятора и прибором выясняют реальное сопротивление жил. А потом сравнивают полученные значения с нормативными, которые должны быть в прилагаемой инструкции. Если отклонение в пределах 5% — это нормально, если больше – явно где-то контур поврежден.

Нестабильность электроснабжения в наших реалиях давно никого не удивляет: и скачки напряжения нередки, и полное отключение иногда бывает. Еще хуже, когда параметры сети постоянно низкие – комплектация системы выбрана под нормальные, но они просто не достигаются и пол греет слабо, хотя все с ним в порядке. Аналогичная ситуация с выбором кабеля, у которого малый запас удельной мощности, но это уже ошибка.

И наконец, приборы. В типовой комплектации для поиска неисправности важны всего два: терморегулятор и датчик пола. Любые неисправности каждого сразу влияют на работу системы. Придется проверять подключение всех кабелей и состояние приборов.

 

Как искать неисправности и как устранять их

 

Это слабое утешение, но практика показывает, что неисправности теплого пола за редким исключением типовые. А значит, найти их не так уж сложно – надо лишь знать, как это делать. Сколько времени займут поиски, заранее трудно сказать, но это не должно быть дорого. Основные расходы будут на покупку мультиметра.

 

Начинать рекомендуется с самых банальных, очевидных и потому пренебрегаемых причин. Например, убедиться, что в сети есть напряжение. Если параметры тока нормальные, то терморегулятор должен это показывать (индикация на панели/лампочка). Потом надо смотреть рабочие настройки – все ли по-прежнему. Если причина неисправности не обнаружилась, осталось проверить всего три элемента контура: регулятор, датчик и нагреватель (кабель). Рассмотрим их отдельно.

 

Проверка терморегулятора

 

Если этот прибор неисправен, электропитание не подается на кабель (или мат, или другой нагреватель) – и пол остается холодным. Конечно, отсутствие тока может быть по разным причинам: не только из-за поломки терморегулятора, но и при выключенном автомате в распределительном щите, при обрыве термодатчика. Надо измерять сопротивление, для чего и пригодится вышеупомянутый мультиметр.

 

Когда после включения терморегулятора световая индикация не появляется, следует убедиться в подаче тока. Когда ток есть и параметры в норме, датчик не реагирует – надо его демонтировать, чтобы получить доступ к его обратной стороне (панели). Причем кабели должны остаться в контакте с регулятором. Мультиметром проверяется подача напряжения; также надо убедиться, что весь контур соединен контактами как следует (по схеме из инструкции).

 

Если причину так и не удалось найти до сих пор, остается проверить нагрузку нагревателя. Контакты мультиметра ставятся на контакты регулятора, реальное сопротивление должно быть таким же, как указано в техпаспорте прибора. Если сопротивление нулевое – регулятор наверняка неисправен и его надо ремонтировать или просто поменять на новый, если обращаться к специалистам слишком далеко – дешевле и быстрее будет.

 

Проверка термодатчика

 

Проверили подключение всех проводов в контуре, убедились, что терморегулятор исправен, но на контактах нагревателя напряжения нет – значит, надо проверять термодатчик. Все как обычно: мультиметром измеряется сопротивление и сравнивается с указанным в техпаспорте. Надо учитывать, что сопротивление этого индикатора снижается при нагреве, но разница с параметрами по техпаспорту не должна быть слишком большой. Если эта разница слишком велика, надо просто заменить датчик.

 

Проверка нагревателя (кабеля)

 

Итак, регулятор с индикатором проверили, но с ними вроде все в порядке. А пол не греет. Надо смотреть нагреватель. Если в контуре нагревающим элементом является кабель, для оценки создаваемой им нагрузки надо узнать сопротивление. И как обычно, сравнить фактический результат с данными по техпаспорту.

 

Глядя и понимая, что показывают приборы, можно довольно быстро выяснить, в чем причина неполадок теплого пола. Если по измерениям параметры ниже, чем должны быть – скорее всего, из-за повреждения оболочки кабеля. Если сопротивление нулевое или около того – поврежден сам кабель либо отгорела соединительная муфта. Если параметры нестабильные, вероятно под оболочкой появилась вода. А когда мультиметр показывает «∞» (знак бесконечности) – нагреватель перегорел или вообще оборван (причем речь идет об элементе, расположенном как раз в муфте).

 

Отыскав неисправности в результате проведения диагностики, можно заняться их устранением своими силами, или обратиться к специалистам. Но надо учитывать, что определить поврежденное место у провода в стяжке без соответствующего оборудования практически нереально. Если оказалась именно такая ситуация, лучше сразу обратиться к специалистам: приедут в удобное время и быстро все сделают, причем с минимальным ущербом для покрытия пола.

В нашем магазине вы можете купить теплые полы качественных брендов и получить хорошую консультацию позвонив по телефонам +375444721821+375333750106.

 

 

Пройдите тест до конца и получите терморегулятор в подарок+промокод!
Вопрос 1 из 5

У вас есть/планируются источники тепла в помещении: батареи, центральное отопление?

Да
Нет
Для неотапливаемого помещения используется более мощный пол, который способен отапливать помещение самостоятельно
Вопрос 2 из 5

Возможно ли поднять уровень пола на 2-3 см для того, чтобы залить стяжку?

Да
Нет
В стяжку укладывается теплый пол типа кабель. В противном случае применяются нагревательные маты
Вопрос 3 из 5

Какое покрытие планируете использовать?

Плитка или керамогранит
Ламинат
Паркетная доска
Линолеум
Доска
Другое
Если Вы не можете уложить кабель в стяжку то для ламината, паркета, ковролина и линолеума придется использовать инфракрасный плёночный пол. А для плитки лучшим выбором будет мат
Вопрос 4 из 5

Какую площадь пола хотите обогреть?

Под шкафом или краватью греть пол не нужно. Поэтому сейчас укажите именно ту площать на которой нужно уложить теплый пол. Хотя бы примерно
Вопрос 5 из 5

Выберите подарок:

ВАЖНО! Терморегулятор в подарок либо по сниженной цене действует при покупке нагревательного мата или кабеля со значком "АКЦИЯ" и пометкой на модели терморегуляторов которые к ним предлагаются. Стандартный MST-1 позволяет задать температуру теплоотдачи теплого пола. А более умный HW-500 экономит до 70% электроэнергии попеременно включая и отключая подогрев пола.
завершите тест

Отлично! Теперь введите контактные данные. После этого мы перезвоним для консультации и рассчета. Промокод "Teplo24", работает от 5м2-5% и от 10м2-10% до 31.12.2024 г.

Нажимая на кнопку "ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ" вы соглашайтесь с условиями договора оферты и политики конфиденциальности.
Благодарим за прохождение теста! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время, чтобы сообщить стоимость.
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Корзина

Ваша корзина пуста

Купить в 1 клик

Нажимая на кнопку "ЗАКАЗАТЬ ТОВАР" вы соглашайтесь с условиями договора оферты и политики конфиденциальности.
Благодарим за обращение! Мы свяжемся с Вами в течение 20 минут в рабочее время. Время работы: ПН.-СБ. 9.00-19.00. Вы также можете связаться с нами по номеру телефона +375 (44) 472-18-21
Что-то пошло не так при отправке формы. Попробуйте снова!

Обратный звонок

Нажимая на кнопку "ПЕРЕЗВОНИТЕ МНЕ" вы соглашайтесь с условиями договора оферты и политики конфиденциальности.
Благодарим за обращение! Мы свяжемся с Вами в течение 20 минут в рабочее время. Время работы: ПН.-СБ. 9.00-19.00. Вы также можете связаться с нами по номеру телефона +375 (44) 472-18-21
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Написать отзыв

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале
Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Оформление заказа

ГАРАНТИЯ САМОЙ НИЗКОЙ ЦЕНЫ

НАШЛИ ДЕШЕВЛЕ? СНИЗИМ СТОИМОСТЬ.

Оформите заказ и во время обратного звонка сообщите, где и какую цену Вам предложили. Гарантия действует при условии, что найденная цена является публичной офертой, то есть доступна абсолютно всем.

В случае возникновения вопросов обращайтесь по номеру +375 (44) 472 18 21. Время работы: ПН.-СБ. 9.00-19.00

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ОТ 200 BYN

Пункт САМОВЫВОЗА: БЕСПЛАТНО.

по г. МИНСКУ: от 200 BYN - БЕСПЛАТНО, до 200 BYN - 8 BYN.

по БЕЛАРУСИ: от 200 BYN - БЕСПЛАТНО, до 200 BYN - 10 BYN.

 

По Минску наш интернет-магазин доставляет продукцию в течение дня. Сделайте заказ до 16:00, и уже к 20:00 продукция будет у дверей вашего дома. В регионы доставка занимает ±сутки. Если товар нужен срочно, свяжитесь с нами по телефону +375 (44) 472-18-21+375 (33) 375-01-06, и мы постараемся подобрать для Вас работающий 24/7 способ доставки. 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОНТАЖ

Мы сотрудничаем с квалифицированными специалистами в сфере укладки теплого пола более 15 лет. После них Вам не придется доделывать, переделывать или "платить дважды".

‍В случае возникновения вопросов обращайтесь по номеру +375 (44) 472 18 21. Время работы: ПН.-СБ. 9.00-19.00

Свяжитесь с нами, чтобы рассчитать стоимость работы

Нажимая на кнопку "РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ" вы соглашайтесь с условиями договора оферты и политики конфиденциальности.
Благодарим за обращение! Мы свяжемся с Вами в течение 20 минут в рабочее время. Время работы: ПН.-СБ. 9.00-19.00. Вы также можете связаться с нами по номеру телефона +375 (44) 472-18-21
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Оплата картами "Халва" и "Черепаха" либо Рассрочка от магазина 0%

В магазине "Теплотэк" вы можете оплатить товары картами рассрочек без переплат и первоначального взноса: 

  • "ХАЛВА" (МТБанк) на 2 мес. 
  • "ХАЛВА +" (МТБанк) на 4 мес. 
  • "ЧЕРЕПАХА" (ВТБанк) на 8 мес.

Рассрочка от Магазина:

  • Для получения рассрочки от вас необходимо при себе иметь только паспорт.
  • Справка о доходах не требуется.
  • На товары в рассрочку от магазина - Акции и промокоды не работают.

В случае возникновения вопросов обращайтесь по номеру +375 (44) 472 18 21. Время работы: ПН.-СБ. 9.00-19.00

Карта проезда

Мы находимся по адресу Пункт самовывоза: г. Минск, ул. Бирюзова 4/5, подьезд 3, пом. 5013. Время работы: ПН-СБ 9.00-19.00, ВС-Выходной